1. Когнитивные теории обучения.
Исследования показывают, что усвоение информации происходит эффективнее, если образовательный процесс адаптируется к индивидуальным особенностям учащегося (Bransford, Brown & Cocking, 2000). Это особенно важно в обучении взрослых, поскольку их предыдущий опыт и знания могут значительно различаться.
2. Зона ближайшего развития (Л.С. Выготский, 1978).
Индивидуальный подход позволяет учитывать актуальный уровень компетенций студента и подстраивать сложность материала в соответствии с его зоной ближайшего развития, что способствует более эффективному усвоению информации.
3. Саморегулируемое обучение (Zimmerman, 2002).
Исследования подтверждают, что предоставление студентам контроля над темпами обучения и последовательностью тем способствует лучшему запоминанию и применению знаний на практике. Гибкая образовательная траектория повышает мотивацию и вовлечённость учащихся.
4. Эффективность адаптивного обучения.
Методы адаптивного обучения, основанные на постоянной оценке знаний и персонализации образовательного процесса, доказали свою эффективность в ряде исследований (Shute & Towle, 2003). Они позволяют оптимально распределять учебную нагрузку и предотвращать перегрузку студента.